kronsh (kronsh) wrote,
kronsh
kronsh

Categories:

Явреи или хазары?

Ответы на отдельные вопросы vaduhan_08
ВЕЛИКИЙ РАСКОЛ. Откуда взялись русские явреи и прочие жиды-масоны
ШЛЯПЫ САМОГО СТАРОГО НАРОДА НА ЗЕМЛЕ

Это цитаты из книги, старалась по-короче, но столько интересного.
Артур Кестлер. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие. Пер. с англ.

Автор книги последовательно доказывает, что ощутимое большинство выживших евреев всего мира имеют хазарские корни, их предки пришли не с Иордана, а с Волги, не из Ханаана, а с Кавказа, и генетически состоят в более тесном родстве с гуннами, уйгурскими и венгерскими племенами, чем с потомками Авраама, Исаака и Иакова. Поскольку этнически мигранты из Хазарии не были семитами (выходцами из Палестины), то в большинстве случаев несостоятелен и термин антисемитизм. Для работы использованы тексты арабских путешественников IХ-Х вв., авторитетные византийские и европейские источники.
Хазары обитали между Кавказскими горами, Аральским морем, Уральскими горами, городом Киевом и в причерноморских степях, в низовья Донца, Дона и Волги. К подчиненным хазарам народам принадлежали булгары, буртасы, гуззы, венгры, готские и греческие колонии в Крыму и славянские племена в лесостепях Поднепровья и Дона. Хазарские армии заходили и дальше, проникая в Грузию, Армению и Арабский Халифат до Мосула. "...они черноволосы, разделяются на два разряда, один называется кара-хазар, они смуглы так сильно, что их смуглота отдает в чернь, они словно какой-либо разряд из Индии. Другой разряд - белые, красивые и совершенные по внешнему виду".
Типичный длинный шелковый кафтан имитирует, наверное, одеяние польского шляхтича, которое, в свою очередь, скопировано с наряда степных кочевников. Традиционная одежда польских евреев тоже имеет безусловно восточное происхождение. Тюбетейку (ермолку) носят по сей день ортодоксальные евреи, а также узбеки и другие тюркские народы Средней Азии. Поверх ермолки мужчины надевали штримель - особую круглую шапку с лисьим мехом, скопированную хазарами у казаков - или наоборот. Как уже говорилось, торговля лисьим и собольим мехом, процветавшая в Хазарии, превратилась в Польше в настоящую еврейскую монополию. Женщины носили до середины XIX в высокий белый тюрбан - точную копию головного убора казашек и туркменских женщин.

Государственность

Прежде чем образовать суверенное государство, хазарам пришлось побывать под властью Западно-Тюркютской империи, или Тюркютского ханства. Оно представляло собой конфедерацию племен, которые удерживал вместе правитель-каган (какан, хакан). Только после появления этого царства возникло обозначение народа "тюрки", отличающее его от других тюркоязычных народов - хазар и булгар. В 627 г. конфедерация распалась племенные тюркские союзы. С VII века хазары уже сами начали гонять арабов. Интересно сообщение о второй арабской войне 722-737 гг. о самосожжении населения целого хазарского города, не пожелавшего сдаваться и отравление источника в Баб-ал-Абваб (Дербент).
После поражения хазар в 737 г. арабские завоеватели ушли, пересекая Кавказские горы в обратном направлении, и тогда хазары стали еще могущественнее. Через несколько лет, примерно в 740 г., каган, его придворные и военная верхушка перешли в иудейскую веру, и государственной религией хазар стал иудаизм, до этого они были приверженцами язычества в смеси с шаманизмом.

Религия

Из переписки после 954 и до 962 гг. каган Иосиф, не будучи евреем по происхождению, приводит генеалогию своего рода. Он прослеживает своих предков не до Сима, а до третьего сына Ноя, Яфета, точнее, до внука Яфета Тогармы, предка всех тюркских племен. "Мы нашли в родословных книгах наших предков, что у Тогармы было десять сыновей, и вот их имена: первый - Агийор, [затем] Тирас, Авар, Угин, Биз-л, Т-р-на, Хазар, 3-нур, Б-л-г-д, Савир. Мы происходим от сыновей Хазара; это седьмой [из сыновей]". Это также проливает свет на частое отождествление хазар с "народом Магога", а Магогом, согласно Книге Бытия, X. 2-3, звали оклеветанного дядю Тогармы.
Еврейский автор XI века Якоб бен Рубен, говорил о хазарах как о "единственном народе, не влачащем ярмо изгнания, великих воинах, не платящих дани неевреям".

«В хазарской столице по правилу семь судей; два из них для мусульман; два - для хазар, которые судят в соответствии с Торой (по Закону Моисея); два - для христиан, которые судят в соответствии с Евангелием, и один для саклабов (славян), русов и других язычников, которых судят согласно языческому [обычаю], т.е. по велениям разума.

В статье "Хазары" "Еврейской Энциклопедии" "Encyclopaedia Judaica" мы читаем: "Во времена, когда в Западной Европе неистовствовали фанатизм, невежество и анархия, царство хазар могло гордиться справедливым и терпимым правлением"*.

Города

"У царя хазар [есть] огромный город на реке Атыл [Волга]. "Все хазары и их царь иудеи, а "славяне" [булгары] и все, кто соседит с ними, [находятся] у него в покорности, и он обращается с ними как с находящимися в рабстве, и они повинуются ему с покорностью. Некоторые считают, что хазары - это Гог и Магог" , в столице существовала и мусульманская община, была построена мечеть.

Столицей этой многоликой империи сперва была, видимо, крепость Беленджер в северных предгорьях Кавказа. В VIII веке столица была перенесена на западный берег Каспийского моря, в Семендер, и, наконец, в Итиль в дельте Волги. Итиль-Аль-Баяда, Белый Город, Белая вежа". К сожалению, Итиль, Саркел, самый крупный район раскопок хазарской культуры, оказался на месте затопления Цимлянского водохранилища.

О русах: описав остров, на котором построили Новгород, указывает: "Есть у них царь, именуемый каган-рус" [73]. Более того, Ибн Фадлан сообщает, что у царя русов есть заместитель, который командует войсками и замещает его у его подданных. Русы определенно скопировали хазарскую систему двойного правления. в Итиле выросла целая колония купцов-русов, а в Киеве поселилось много евреев-хазар.

Примерно в 833 г. хазарский каган и бек направили к императору Восточной Римской Империи Феофилу посольство с просьбой прислать опытных архитекторов и мастеров для строительства крепости в излучине Дона. Император с готовностью откликнулся на просьбу и направил в Черное море флот, который, миновав Азовское море, достиг устья Дона. Так родился Саркел - знаменитая крепость и район бесценных археологических находок, (пока место раскопок не затопило Цимлянское водохранилище, связанное с каналом Волга-Дон). «В тех местах не было камня, поэтому Саркел возвели из кирпича, обожженного в специально построенных печах. Однако обходится молчанием тот любопытный факт, что в распоряжении строителей были также мраморные колонны византийского происхождения (датированные VI веком) и извлеченные, наверное, из каких-то «византийских развалин».

К этим специфическим свойствам следует добавить сходство с пагодами, отличающее старейшие из сохранившихся в местечках деревянных синагог ХV-ХVI вв., совершенно чуждое и местной архитектуре, и стилю строительства, перенятому евреями Запада и затем воспроизведенному в польских гетто. Внутреннее убранство старейших синагог в местечках тоже очень сильно отличается от стиля, сложившегося в гетто Запада, стены местечковых синагог были покрыты арабесками и изображениями зверей, т.е. заметно персидское влияние.

Занятия

Главным источником дохода царской казны была внешняя торговля. Торговые караваны перевозили ткани, сушеные фрукты, мед, воск и специи. Торговый путь вел через Кавказ в Армению, Грузию, Персию и Византию. По другому пути шли речные караваны русов, спускавшиеся по Волге и устремлявшиеся к восточным берегам Хазарского моря и перевозившие, в основном, ценные меха, пользовавшиеся спросом у мусульманской аристократии, и рабов с севера, продававшихся на невольничьем рынке Итиля (на Волге). Все эти транзитные грузы, включая рабов, хазарский правитель обкладывал десятипроцентной пошлиной. Одним из немногочисленных экспортных товаров была слюда. Главная торговая деятельность хазар состояла в реэкспорте товаров, поступавших из других стран. Среди этих товаров внимание арабских хронистов более всего привлекал мед и свечной воск. Правда, один источник упоминает то ли о золотых, то ли о серебряных рудниках на хазарской территории, но их расположение до сих пор не определено. С другой стороны, сразу несколько источников сообщают о хазарских товарах на багдадских базарах и о хазарских торговцах в Константинополе, Александрии и даже в далеких Самарканде и Фергане.

И в венгерских, и в польских источниках о евреях говорится как о чеканщиках монет, управляющих доходами королевской казны, контролерах соляной монополии, сборщиках налогов и "ростовщиках", то есть банкирах, им предложили помогать советами и участием в управлении финансами двора и знати.
Монеты с надписями по-польски, но еврейскими буквами, отчеканенные в ХII-ХIII вв. На некоторых красуется имя короля (Лешек, Мешко), на других значится: "Из дома Абрахама бен Йозефа, князя" (видимо, самого чеканщика-банкира), на некоторых - благословение "Удачи" и т.д. Современные венгерские историки также говорят о практике чеканки монет из серебра, поставлявшегося евреями. Некоторые богатые эмигранты становились в Польше землевладельцами. Целая деревня еврейских крестьян работала на собственной земле под Вроцлавом до 1203 г.

В маленьких городках «местечках» торговали своими изделиями колесные мастера, бондари, кузнецы, серебряных дел мастера, портные, кошерные мясники, мельники, хлебопеки, торговцы свечами. Здесь же находились писари, обслуживавшие неграмотных, синагоги для верующих, гостиницы для путешественников, хедер, то есть школа. Добавьте к этому бродячих рассказчиков и певцов.

Некоторые виды деятельности вообще стали в Польше чисто еврейскими. К ним относилась торговля лесом. Дерево было главным строительным материалом и важной статьей экспорта в Хазарии, то же самое можно сказать о транспорте. Доминирование превосходных еврейских конных бричек, "ба-ал агалах", перешло в русский язык как "балагол, балаган", это пришло в упадок только с появлением во второй половине XIX в. железных дорог".
Другим специфически еврейским занятием было содержание постоялых дворов, мельничное дело и меховая торговля - ничего этого в гетто Западной Европы не было.

В "Золотой Булле", венгерском эквиваленте "Великой хартии вольностей", 1222 г. королем Андре II, согласно которой евреям запрещалось выступать в роли чеканщиков монеты, сборщиков налогов и контролеров королевской соляной монополии, надо полагать, до этого многие евреи осуществляли именно эти привилегированные функции. Хранителем доходов королевской казны был граф Тека - еврей хазарского происхождения. аналогичных функциях при дворе халифа Кордовы, исполнявшихся испанским евреем Хасдаем ибн Шафрутом.

Язык

Термин "тюркская" языковая группа относится, скорее, к языку, чем к расе. В этом смысле гунны с хазарами были "тюрками". Хазарский язык, как предполагают, отчасти сохранился в современном чувашском языке.
Единственным крылом евреев-хазар в Польше, сопротивлявшимся и духовным, и мирским соблазнам, связанным с немецким языком, были караимы, отвергавшие учение раввинов и материальное обогащение. Поэтому они так и не перешли на идиш.
Идиш представляет собой любопытное смешение древнееврейского, средневекового немецкого, славянских и других элементов, записанных еврейскими буквами. Но "в языке идиш отсутствуют лингвистические компоненты, относящиеся к немецкому языку из пограничных с Францией районов. Западная Германия вообще не принимала участия в его образовании.. Традиционное мнение об иммиграции евреев ашкенази из Франции на восток принадлежит к категории исторических заблуждений.
Кстати, потомки библейских Колен Израилевых являют собой классический пример языковой приспособляемости. Сначала они говорили по-древнееврейски, в вавилонском пленении перешли на халдейский, при Иисусе пользовались арамейским, в Александрии - греческим, в Испании - арабским, а позднее ладино - смесью испанского и древнееврейского, с еврейской письменностью, служившей у сефардов эквивалентом идиша. Храня верность своей древней религии, они меняли языки так, как им было удобно. Хазары же не были потомками библейских Колен, но, как видим, им тоже был присущ космополитизм и другие социальные характеристики единоверцев.
"...ранний идиш зародился в готских районах хазарского Крыма. В письме венецианец, живший в Тане (итальянской торговой колонии в устье Дона) с 1436 по 1452 г. и писал, что его немецкий слуга мог беседовать с готом из Крыма, подобно тому, как флорентиец понимает язык итальянца из Генуи. Собственно, готский язык сохранялся в Крыму (и, видимо, только там) как минимум до середины XVIв

Падение

Сведения о падении Хазарии противоречивы. В 965г. разрушены крупные города Хазарии. В 973 г. отзывы о хазарах как о процветающем народе. В 1048 г. Итиль лежал "в развалинах" . Его восстановили, но теперь уже под названием "Саксин". Последний неоднократно фигурирует в хрониках уже в XII в. как "большой город на Волге, которому нет равных в Туркестане" ; согласно одному из источников, город этот погиб при наводнении. Такая же ситуация и с Булгарами. Они одновременно процветают и в развалинах.

Последнее упоминании хазар как народа, датируется 1245-1247 гг. Францисканец Иоанн де Плано Каприни 1245г. из Кельна, проехал Германию, переправилось через Днепр и Дон и годом позже достигло столицы хана Батыя и его Золотой Орды в дельте Волги, города Сарай-Бату (прежде Саксин, еще раньше - Итиль). Вернувшись на Запад, брат Иоанн де Плано Карпини написал знаменитый труд "Historica Mongolorum". Генуэзские и венецианские купцы упорно называли Крым "Газарией" - слово, встречающееся в итальянских документах вплоть до XVI в.

Миграция

В результате цепной реакции, начавшейся на далеком Урале - гуззы потеснили печенегов, те венгров, те болгар и моравов, мадьяры со своей территории на Урале и мигрировало через степи на юг, чтобы остановиться в междуречье Дона и Кубани, (сохранились топографические названия в этой части России). "...все это время венгры собирали для хазар дань со славянских и угро-финских народов в черноземной зоне к северу от собственно венгерской степной территории и в лесах дальше к северу.
Начиная с 830 г. почти весь народ переселился в район между Доном и Днепром, названный позже Леведией. Печенеги продолжили движение на запад и, форсировав Дон, оказались на территории венгров. Те, в свою очередь, были вынуждены откатиться на запад, в район между Днепром и Сиретом, названный ими "Этелькез" - (Etel-Koz [венгр.] - "междуречье"). Они оказались там примерно в 889 г., но в 896 г. вступив в союз с дунайскими болгарами, печенеги нанесли новый удар, после чего венгры оказались в теперешней Венгрии. Во главе мадьяр, мигрировавших в 896 г. в современную Венгрию, стояло взбунтовавшееся хазарское племя, известное как кавары, поселившееся вместе с ними на новом месте. Хазары-кавары были известны как искусные мастера золотых и серебряных дел, у которых венгры, первоначально не такие умелые, переняли умение и навыки.

Больше всего евреев Западной Европы жило во Франции и в Рейнской области. Начиная с IX в. наличие еврейских общин зафиксировано по всей Франции, от Нормандии до Прованса и Средиземноморья. Одна группа даже переправилась через Ла-Манш, последовав за вторгнувшимися в Англию норманнами, видимо, по приглашению Вильгельма Завоевателя, нуждавшегося в их капитале и предприимчивости. "Впоследствии они превратились в класс "королевских ростовщиков"

В относительно спокойные времена это движение евразийских народов на Запад почти замирало, но порой превращалось в массовое паническое бегство. Традиционная история считает, что кочевники под предводительством Чингис-хана, разрушили оросительную систему дельты Волги, плодородные степи превратили в "Дикое поле".

"Черная смерть" 1347-1348 гг. ускорила неуклонное сокращение населения Хазарии между Кавказом, Доном и Волгой. Уничтожена была не только Хазария, но и страна волжских булгар, а также последние кавказские твердыни алан и половцев и южные русские княжества, включая Киевское. Все население двинулось вглубь европейских лесостепей.

В Киеве, в Переяславле и в Чернигове до исхода была процветающая еврейская община. Через некоторое время после разрушения Саркела, названного русами "Белая Вежа", хазары построили город с таким же именем вблизи Чернигова. На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов "хазар" и "жид" (еврей). Жидово, Козаржевск, Козара, Козарзов, Жидовска Воля, Жидадице и т.д. Схожие названия можно также найти в Карпатских горах и в Татрах, а также в восточных провинциях Австрии. Даже старые еврейские кладбища в Кракове и Сандомире называются "Кавиори" - слово хазарско-кабарское происхождение.
"Восхождение хазарско-еврейских элементов на высокие должности в Московском государстве было, возможно, одним из факторов, приведших к появлению ереси "жидовствующих" среди русских священников и вельмож в XVI в и секты "субботников", соблюдающих Субботу, по-прежнему распространенной среди казаков и крестьян".

Другой рудимент хазарского народа - "горские евреи" на северо-востоке Кавказа. Проживают они по соседству с потомками других древних племен - кипчаков и огузов. Они называют себя "горскими евреями" и пользуются языком татов.

Главный маршрут хазарского исхода вел на запад, однако некоторые остались в Крыму и на Кавказе, где образовали еврейские анклавы, сохранившиеся до Нового времени. В древней хазарской твердыне Таматархе (Тамань) на восточном берегу Керченского пролива существовала династия еврейских князей, правившая в XV в. под опекой Генуэзской республики, а позднее - крымских татар.

Польша

Становление Польского государства 962 г. началось примерно тогда же, когда пришло в упадок хазарское (Саркел был разрушен в 965 г.). В польской легенде союзные племена решили избрать себе короля и остановились на еврее по имени Авраам Проковник. А Авраам проявил неожиданную скромность и сложил корону в пользу местного крестьянина по имени Пяст, ставшего основателем династии Пястов, правившей Польшей примерно с 962 по 1370 г. существует много свидетельств, что еврейские иммигранты из Хазарии приветствовались как ценное дополнение к экономике страны и государственному управлению.

Не все переселения были добровольными. В число переселенцев входили военнопленные, например, крымские татары, которых принуждали возделывать земли литовских и польских землевладельцев в завоеванных южных провинциях (под конец XIV в. княжество Литовское простерлось от Балтийского до Черного моря). Однако уже в XV в. турки-оттоманы, покончив с Византией, двинулись на север, и землевладельцы переселили людей из своих владений в пограничных областях дальше в глубь континента.

Среди подвергнутых насильственному переселению были караимы - последователи иудейской фундаменталистской секты, отвергающей учение раввинов. Их предки были пригнаны в Польшу великим литовским князем-воином Витольдом в конце XIV в. в качестве военнопленных, захваченных в Солхате (Крым). В 1388 г. Витольд даровал хартию прав евреям Троки, так что французский путешественник Гильбер де Ланноа обнаружил там "множество евреев", говоривших не на языке местных жителей и не по-немецки, а на собственном наречии. Этот язык был и остается - тюркским, причем самым близким среди живых языков к языкам устной речи и религиозного культа в общинах караимов, оставшихся в Троки, Вильне, Паневежисе, Луцке и Галиче. Сами караимы утверждают, что до Великой эпидемии 1710 г. в Польше и Литве насчитывалось от 32 до 37 их общин.
Последние древнехазарские деревни на Днепре были уничтожены во время казачьего восстания под руководством Хмельницкого в XVII в., уцелевшие люди пополнили собой уже существующее еврейское население Польши и Литвы.
По Хартии, изданной Болеславом Благочестивым в 1264 г. и подтвержденной Казимиром Великим в 1334 г., евреи получили право иметь свои синагоги, школы и суды; владеть земельной собственностью и заниматься любой торговлей и деятельностью по своему выбору.

1267г. решение папского легата кардинала Гвидо, что допустима только одна синагога на город. «синагоги эти, как сообщают, выше костелов, величественнее и наряднее их, крыты цветной черепицей и затмевают соседние католические храмы».

При правлении короля Стефана Батория (1575-1586) евреи получили собственный парламент, заседавший дважды в год и обладавший властью обкладывать единоверцев налогами.

Англия и Германия

В Англии недовольное ворчание, вылившееся во вспышки насилия в 1189-1190 гг., предвещало трагический финал - изгнание 1290 г.

В Германии к концу XI в. еврейские общины чуть было не постигло поголовное истребление из-за массовой истерии, сопровождавшей Первый крестовый поход в 1096г. (энциклопедии "Британика" ). Евреи Майнца, столкнувшись с выбором между крещением и смертью от рук толпы, подали пример другим общинам, решившись на коллективное самоубийство. Ко времени Второго и последующих крестовых походов ситуация уже превратилась в традицию: "В начале волнения из-за нового Крестового похода многие евреи Майнца, Вормса, Шпайера, Страсбурга, Вюрцбурга и других городов бежали в соседние замки, оставляя свои книги и ценное имущество друзьям из горожан. Уцелевшие, дождавшись ухода крестоносцев, неизменно возвращались в свои разграбленные дома и синагоги, чтобы все начать сначала.

Франция

Первой катастрофой стало изгнание всех евреев из владений французского короля Филиппа Красивого. 21 июня 1306 г. он подписал тайный указ арестовать в определенный день всех евреев королевства, конфисковать их собственность, а их самих выдворить из страны. Аресты прошли 22 июля, выдворение - спустя несколько недель. Беглецы подались в Прованс, Бургундию, Аквитанию. При наследниках Филиппа имело место частичное возвращение евреев по зову новых французских монархов (в 1315 и 1350 гг.), но ни возместить причиненный ущерб, ни предотвратить новые взрывы массового насилия они не смогли. К концу XIV в. Франция , как и Англия, была зачищена от евреев.

Второй катастрофой того ужасного столетия стала Черная смерть, уничтожившая в 1348-1350 гг. треть европейского населения, в некоторых районах - до двух третей. Чума пришла из Азии через Туркестан. Татарский предводитель Джанибек осаждал в 1347 г. крымский город Каффу (ныне Феодосия), тогда - генуэзский порт. Чума косила воинов Джанибека, а он отправлял при помощи катапульт зараженные трупы за крепостную стену, заражая тем самым осажденное население. Страдающая Европа решила отыграться на евреях. Раньше их уже обвиняли в ритуальных убийствах христианских младенцев, теперь же их вина состояла в отравлении колодцев с целью распространения Черной смерти, вследствие чего по всей Европе начались массовые сожжения евреев. Снова получило распространение коллективное самоубийство во избежание сожжения заживо. Но и здесь никаких массовых движений населения не было. В разгар Черной смерти зафиксирован единственный случай эмиграции: евреи из Шпайера спрятались от преследователей в Гейдельберге - примерно в десяти милях от родного городка... Бегство и возвращение - всё вокруг своих городов.

После эпидемии Черной смерти Западная Европа примерно на два века осталась чистой от евреев, если не считать нескольких крохотных анклавов и Испанию "сефардим" (испанские евреи).

Значительное еврейское население существовало не только в Вене и в Праге; в одних Каринтийских Альпах не меньше пяти населенных пунктов носят название "Юдендорф", "еврейская деревня", в горах Штирии насчитывается еще больше "Юденбургов" и "Юденштадтов". К концу XV в. происходила миграции евреев из Австрии в Италию после их изгнания из альпийских провинций.

в 1496 г. польский сейм запретил евреям приобретать сельскохозяйственные земли.

В 1555 г. папа Павел IV — булла, по которым евреям полагалось не высовывать носа из замкнутых гетто. Еще через год были насильственно перемещены евреи Рима. В конце XVI в. и в Польше стало, как везде. Еврейские общины, загнанные в гетто и местечки. Бедствие сугубляли беженцы, спасавшиеся от казацких расправ, чинимых на Украине при Хмельницком. Результатом всего этого стала новая волна массового бегства в Венгрию, Богемию, Румынию и Германию, где евреев было еще очень мало после мора от Черной смерти.  Так возобновилось великое переселение на Запад. Ему было суждено продолжаться почти три века. Стоило потоку немного поредеть, как погромы XIX в. придали ему новый импульс.

Сефарды.

Что касается сефардов, или "настоящих" евреев, то после массовых убийств 1391 и 1411 гг., прокатившихся по полуострову, более 100 тыс. евреев решили окреститься. Однако немалое число этих новообращенных продолжали тайно исповедовать иудаизм. Эти крипто-иудеи, мараны, процветали, дорастали до высоких постов при дворе и в церковной иерархии, заключали браки с аристократами. После изгнания всех упорствующих иудеев из Испании (1492 г.) и из Португалии (1497 г.) многих из них сожгли на кострах Инквизиции, а большая часть эмигрировала в XVI в. в страны Средиземноморья, Голландию, Англию и Францию. Оказавшись в безопасности, эти люди вернулись к открытому исповеданию своей веры и образовали совместно с изгнанниками 1492-1497 гг. новые сефардские общины.

И небольшая, но интересная находка автора.

Бытовала и другая, не менее любопытная легенда, касающаяся истории австрийского еврейства. Ее запустили в обращение христианские хронисты в Средние века, но потом ее совершенно серьезно подхватили историки начала XVIII в. По этой легенде, в дохристианскую пору в австрийских провинциях правили еврейские князья. Австрийские хроники, сведенные воедино венецианским писцом в правление Альберта III (1350-1395), содержат перечень из по меньшей мере двадцати двух таких еврейских князей, якобы сменявших друг друга. В перечне фигурируют не только их имена, часть из которых звучит отчетливо по урало-алтайски, но также сроки княжения каждого и места захоронения, например "Сеннан, правил 45 лет, похоронен в Стубенторе в Вене, Зиппан, 43 года, похоронен в Туллне" и т.д., включая такие имена, как Лаптон, Маалон, Раптан, Рабон, Эффра, Самек и др. После этих евреев идут пятеро князей-язычников, далее - христианские правители. И эту легенду повторяет с некоторыми вариациями "История Австрии", написанная в 1474 г. на латыни Хенриком Гунделфингусом; и она же фигурирует и в нескольких других трудах, включая "Избранные хроники Австрии" ("Flores Chronicorum Austriae") Анселма Шрама (1702 г.). Как могла родится такая сказка? (вопрос автора).
Tags: евреи, миграции евреев, хазары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments